Образовательный процесс - это целенаправленное взаимодействие педагога и ребенка по обучению, воспитанию и развитию личности последнего по средствам организованных процессов. Для реализации образовательного процесса в детском саду создана развивающая предметная среда, которую мы рассматриваем как комплекс социально-гигиенических, марально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую обстановку.

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,  ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В учреждении функционируют 12 возрастных групп для детей от 2 до 7 лет. Для эффективной работы в ДОУ организована соответствующая предметно — развивающая среда:
  • Групповые ячейки
  • Логопедический кабинет
  • Дефектологический кабинет
  • Кабинет педагога-психолога
  • Медицинский кабинет
  • Спортивный зал
  • Музыкальный зал
  • Библиотека
  • Студия познавательного развития
  • Спортивная площадка
  • Площадка ГИБДД
Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
Предметно пространственная среда в ДОУ является основой для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, своеобразной формой их самовыражения. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование ее отдельных элементов.
Физкультурный зал создан для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребности в движении оснащен всеми видами спортивного инвентаря, предметами двигательной активности, дидактических материалом.
В музыкальном зале созданы условия для музыкально-ритмической деятельности воспитанников. Он оборудован музыкальным инструментом, аудиоаппаратурой, музыкальными инструментами для детского оркестра. Для самоконтроля за осанкой и качеством выполнения движений детьми зал оснащен зеркалами. Музыкальный зал оснащён театральной ширмой, комплектами кукольных театров, по программным сказкам, музыкальными инструментами. Для организации занятий и досуга детей на современном уровне в музыкальный зал располагает музыкальный центром, синтезатором
Во всех группах детского сада имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми, уголки природы.
Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Для игровой деятельности детей изготовлены мебельные гарнитуры, мягкие уголки, магазинные прилавки, передвижные ширмы, театральные ширмы. Организационная среда групп объединяет в себе различные функциональные пространства: ролевой игры,  математики, детского экспериментирования, искусства, здоровья, конструирования с соответствующим оснащением дидактическими и игровыми пособиями.
Администрация и коллектив дошкольного учреждения уделяют серьёзное внимание созданию благоприятных условий для успешного усвоения детьми основной образовательной программой.
На территории ДОУ имеются игровые участки для каждой возрастной группы, спортивная площадка с необходимым оборудованием для развития двигательной активности и игр детей. Помимо всего этого в ДОУ есть ТСО, такие как компьютеры с выходом в сеть интернет, принтеры, МФУ (3 в 1 принтер, сканер, копир), магнитофоны, музыкальные центры.


УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Об условиях питания, медицинского обслуживания. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-разовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом, временем пребывания в учреждении. Питание воспитанников в учреждения осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным медицинским персоналом, закрепленным за учреждением. Контроль за качеством пищи, разнообразием, технологией приготовления пищи, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, закрепленный за учреждением, администрацию учреждения.
Огромное значение в физическом развитии ребенка и укреплении его здоровья имеет правильно организованное, сбалансированное питание.
Основными принципами организации рационального питания детей являются:
  • обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма;
  • соблюдение определенного режима питания;
  • выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.
Использование готовых технологических карт позволяет старшей медсестре легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания. Объем пищи, и выход блюд строго соответствуют возрасту ребенка.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей.
Медицинское обслуживание осуществляется медицинской организацией ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова"
Соглашение о взаимодействии между медицинской организацией и образовательной организацией, имеющий медицинский кабинет, лицензированный в системе здравоохранения.

В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.
В Учреждении проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность. Вход в здание и первый этаж оборудованы пандусами.

Паспорт доступности объекта материальной инфраструктуры (ОСИ)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами лицами с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для  проведения занятий  с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  применяются:

  • Логопедический тренажёр «Дельфа-142
  • Программно-аппаратный комплекс «Видимая речь»
  • Логопедическая программа «Игры для тигры»
  • Мультимедийный аудиологический тренинговый инструмент
    «Мир звуков Отто»
  • Мультимедийный аудиологический
    тренинговый инструмент
    «Audio Log»
  • Электроакустический верботональный аппарат
    «Суваг СТ 10»
  • Инфракрасный динамик усилитель IR-SWIFT

 

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь?