НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом требований, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и расширению возможностей инвалидов в обществе.
Согласно формационной политике Российской Федерации, «собственное внимание к ситуации, связанной с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов...» Одним из приоритетных политических условий государственной политики является создание условий для обеспечения детей-инвалидов и детей с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом их психофизического развития.
НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МБДОУ есть специально оборудованные педагогические 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха и механические кабинеты: учителя-дефектолога, учителя-логопеда и психолога, музыкальный зал, спортивный зал.






В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том числе детям – инвалидам, к объектам задействованной организации, осуществляющей воспитательную деятельность. Вход в здание и первый этаж оборудован пандусами.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с нарушениями слуха применяются:
- Электроакустическая и звукоусиливающая аппаратура «Connevana»;
- Программно-аппаратный комплекс «Видимая речь»;
- Мультимедийный аудиологический тренинговый инструмент;
- «Мир звука Отто»;
- Мультимедийный аудиологический
тренинговый инструмент «Аудиожурнал»;
- Электроакустический верботональный аппарат
«Суваг СТ 10»;
- Инфракрасный динамик-усилитель IR-SWIFT;
- игрушки развивающие из пластмассы с элементами из картона, полипропилена и резины в наборах и защитными предметами, с маркировкой «АКРОС»:игровой комплект «Где они?»
Для детей с ТНР:
- Логопедический тренер «Дельфа-142»;
- Логопедическая программа «Игры для тигров».
- Интерактивная доска;
- видеоаппартура:
- наборы для отработки мелкой моторики, исправление дефектов звукопроизношения, расширение лексико-грамматического строя речи, связной речи;
с РА: обучающие комплекты, наборы для коллективных игр;
с ДЦП: предусмотрен пандус с перилами, поручни на дверь, удлиненные дверные проемы;
с ОДА: наглядные материалы на основе слухового, зрительного и тактильного восприятия, зоны сенсорной нагрузки;
с ЗПР: использование специальных учебных пособий, вспомогательных средств, ресурсов для обучения.
с УО: предусмотрены рабочие, игровые зоны и зоны для индивидуальных занятий.
Материально-техническое оснащение для детей разных нозологических и возрастных групп:
- Тест Д. Векслера (WPPSI) для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет, в зависимости от М. Н. Ильиной.
- Методика развития и коррекции пространственного мышления «Игры Тенями».
- Методика диагностики внешнего мышления и моделирования деятельности детей.
- Методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности.
- Комплект «Предметный мир в картинках»
- Комплект «Сказки»
- Комплект «Знакомство с цветом»
- Комплект «Знакомство с формой»
- Комплект «Свойства предметов»
- Комплект «Тактильное домино»
- Комплект «Сенсорный ящик»
- Тест Диагностика помощи школьному обучению и адаптации первоклассников.
- Коррекционно-развивающий комплект «Сенсорные пластины»
- Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф. Аминь. Авторское руководство В. М. Астапова.
- Диагностика развития понятийных форм мышления (методика В. М. Астапова)
- Методика исследования интеллекта ребенка (чемодан Стребелевой Е.А.) комплект №2 для детей возраста 3-7 лет
- Игровой набор «Дары Фребеля» с методическими пособиями (7
книг)
- Стол световой для рисования песком с белой панелью
В дошкольном учреждении организовано четырехразовое питание детей, которое осуществляется в соответствии с примерным меню, составленным на двадцать дней. В меню предоставлены оригинальные блюда, исключены их повторы. В еженедельный рацион питания включены фрукты и соки.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Складские помещения оборудованы стеллажами для хранения продуктов. Имеются холодильные камеры и холодильники для каждого вида продуктов. Пищеблок оборудован в соответствии с нормами и стандартами СанПиН. Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами еды, санитарным состоянием пищеблока, положениями и соблюдением сроков реализации продуктов, выполнением заведующей, сестру, повара.
Паспорт материальной обеспеченности (ОСИ)
Паспорт материальной обеспеченности (ОСИ)