Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,  ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ есть специально оборудованные 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха и учебные кабинеты: учителя -дефектолога, учителя-логопеда и педагога — психолога, музыкальный зал, спортивный зал.

Физкультурный зал создан для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребности в движении оснащен всеми видами спортивного инвентаря, предметами двигательной активности, дидактических материалом.
В музыкальном зале созданы условия для музыкально-ритмической деятельности воспитанников. Он оборудован музыкальным инструментом, аудиоаппаратурой, музыкальными инструментами для детского оркестра. Для самоконтроля за осанкой и качеством выполнения движений детьми зал оснащен зеркалами. Музыкальный зал оснащён театральной ширмой, комплектами кукольных театров, по программным сказкам, музыкальными инструментами. Для организации занятий и досуга детей на современном уровне в музыкальный зал располагает музыкальный центром, синтезатором
В группах компенсирующей направленности имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми, уголки природы, таблички.
Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
Предметно пространственная среда в ДОУ является основой для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, своеобразной формой их самовыражения. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование ее отдельных элементов.
Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Для игровой деятельности детей изготовлены мебельные гарнитуры, мягкие уголки, магазинные прилавки, передвижные ширмы, театральные ширмы. Организационная среда групп объединяет в себе различные функциональные пространства: ролевой игры,  математики, детского экспериментирования, искусства, здоровья, конструирования с соответствующим оснащением дидактическими и игровыми пособиями.
Администрация и коллектив дошкольного учреждения уделяют серьёзное внимание созданию благоприятных условий для успешного усвоения детьми основной образовательной программой.
На территории ДОУ имеются игровые участки для каждой возрастной группы, спортивная площадка с необходимым оборудованием для развития двигательной активности и игр детей. Помимо всего этого в ДОУ есть ТСО, такие как компьютеры с выходом в сеть интернет, принтеры, МФУ (3 в 1 принтер, сканер, копир), магнитофоны, музыкальные центры.


В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность. Вход в здание и первый этаж оборудованы пандусами.

Паспорт доступности объекта материальной инфраструктуры (ОСИ)

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных обще образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение обще образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Об условиях питания, медицинского обслуживания. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-разовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом, временем пребывания в учреждении. Питание воспитанников в учреждения осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным медицинским персоналом, закрепленным за учреждением. Контроль за качеством пищи, разнообразием, технологией приготовления пищи, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, закрепленный за учреждением, администрацию учреждения.
Огромное значение в физическом развитии ребенка и укреплении его здоровья имеет правильно организованное, сбалансированное питание.
Основными принципами организации рационального питания детей являются:
  • обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма;
  • соблюдение определенного режима питания;
  • выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.
Использование готовых технологических карт позволяет старшей медсестре легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания. Объем пищи, и выход блюд строго соответствуют возрасту ребенка.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей.
Медицинское обслуживание осуществляется медицинской организацией ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова"
Соглашение о взаимодействии между медицинской организацией и образовательной организацией, имеющий медицинский кабинет, лицензированный в системе здравоохранения.

В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.
В Учреждении проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами лицами с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для  проведения занятий  с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  применяются:

  • Логопедический тренажёр «Дельфа-142
  • Программно-аппаратный комплекс «Видимая речь»
  • Логопедическая программа «Игры для тигры»
  • Мультимедийный аудиологический тренинговый инструмент
    «Мир звуков Отто»
  • Мультимедийный аудиологический 
    тренинговый инструмент 
    «Audio Log»
  • Электроакустический верботональный аппарат 
    «Суваг СТ 10»
  • Инфракрасный динамик усилитель IR-SWIFT
Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь?