Образовательный процесс - это целенаправленное взаимодействие педагога и ребенка по обучению, воспитанию и развитию личности последнего по средствам организованных процессов. Для реализации образовательного процесса в детском саду создана развивающая предметная среда, которую мы рассматриваем как комплекс социально-гигиенических, марально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую обстановку.
НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В учреждении функционируют 12 возрастных групп для детей от 2 до 7 лет. Для эффективной работы в ДОУ организована соответствующая предметно — развивающая среда:
- Групповые ячейки
- Логопедический кабинет
- Дефектологический кабинет
- Кабинет педагога-психолога
- Медицинский кабинет
- Спортивный зал
- Музыкальный зал
- Библиотека
- Студия познавательного развития
- Спортивная площадка
- Площадка ГИБДД
Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
Предметно пространственная среда в ДОУ является основой для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, своеобразной формой их самовыражения. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование ее отдельных элементов.
Физкультурный зал создан для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребности в движении оснащен всеми видами спортивного инвентаря, предметами двигательной активности, дидактических материалом.
В музыкальном зале созданы условия для музыкально-ритмической деятельности воспитанников. Он оборудован музыкальным инструментом, аудиоаппаратурой, музыкальными инструментами для детского оркестра. Для самоконтроля за осанкой и качеством выполнения движений детьми зал оснащен зеркалами. Музыкальный зал оснащён театральной ширмой, комплектами кукольных театров, по программным сказкам, музыкальными инструментами. Для организации занятий и досуга детей на современном уровне в музыкальный зал располагает музыкальный центром, синтезатором
Во всех группах детского сада имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми, уголки природы.
Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Для игровой деятельности детей изготовлены мебельные гарнитуры, мягкие уголки, магазинные прилавки, передвижные ширмы, театральные ширмы. Организационная среда групп объединяет в себе различные функциональные пространства: ролевой игры, математики, детского экспериментирования, искусства, здоровья, конструирования с соответствующим оснащением дидактическими и игровыми пособиями.
Администрация и коллектив дошкольного учреждения уделяют серьёзное внимание созданию благоприятных условий для успешного усвоения детьми основной образовательной программой.
На территории ДОУ имеются игровые участки для каждой возрастной группы, спортивная площадка с необходимым оборудованием для развития двигательной активности и игр детей. Помимо всего этого в ДОУ есть ТСО, такие как компьютеры с выходом в сеть интернет, принтеры, МФУ (3 в 1 принтер, сканер, копир), магнитофоны, музыкальные центры.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МБДОУ есть специально оборудованные 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха и учебные кабинеты: учителя -дефектолога, учителя-логопеда и педагога — психолога, музыкальный зал, спортивный зал.
Физкультурный зал создан для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребности в движении оснащен всеми видами спортивного инвентаря, предметами двигательной активности, дидактических материалом.
В музыкальном зале созданы условия для музыкально-ритмической деятельности воспитанников. Он оборудован музыкальным инструментом, аудиоаппаратурой, музыкальными инструментами для детского оркестра. Для самоконтроля за осанкой и качеством выполнения движений детьми зал оснащен зеркалами. Музыкальный зал оснащён театральной ширмой, комплектами кукольных театров, по программным сказкам, музыкальными инструментами. Для организации занятий и досуга детей на современном уровне в музыкальный зал располагает музыкальный центром, синтезатором
В группах компенсирующей направленности имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми, уголки природы, таблички.
Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
Предметно пространственная среда в ДОУ является основой для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, своеобразной формой их самовыражения. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование ее отдельных элементов.
Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Для игровой деятельности детей изготовлены мебельные гарнитуры, мягкие уголки, магазинные прилавки, передвижные ширмы, театральные ширмы. Организационная среда групп объединяет в себе различные функциональные пространства: ролевой игры, математики, детского экспериментирования, искусства, здоровья, конструирования с соответствующим оснащением дидактическими и игровыми пособиями.
Администрация и коллектив дошкольного учреждения уделяют серьёзное внимание созданию благоприятных условий для успешного усвоения детьми основной образовательной программой.
На территории ДОУ имеются игровые участки для каждой возрастной группы, спортивная площадка с необходимым оборудованием для развития двигательной активности и игр детей. Помимо всего этого в ДОУ есть ТСО, такие как компьютеры с выходом в сеть интернет, принтеры, МФУ (3 в 1 принтер, сканер, копир), магнитофоны, музыкальные центры.
В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность. Вход в здание и первый этаж оборудованы пандусами.
Паспорт доступности объекта материальной инфраструктуры (ОСИ)
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных обще образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение обще образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности объекта материальной инфраструктуры (ОСИ)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами лицами с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья применяются:
- Логопедический тренажёр «Дельфа-142
- Программно-аппаратный комплекс «Видимая речь»
- Логопедическая программа «Игры для тигры»
- Мультимедийный аудиологический тренинговый инструмент
«Мир звуков Отто»
- Мультимедийный аудиологический
тренинговый инструмент
«Audio Log»
- Электроакустический верботональный аппарат
«Суваг СТ 10»
- Инфракрасный динамик усилитель IR-SWIFT