Образовательный процесс - это целенаправленное взаимодействие педагога и ребенка по обучению, воспитанию и развитию личности на последнем уровне по средствам организованных процессов. Для реализации образовательного процесса в детском саду создана развивающаяся предметная среда, которую мы рассматриваем как комплекс социально-гигиенических, марально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных мер, обеспечения психического и физического развития детей, комфортной моральной и бытовой среды.

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В учреждении функционируют 12 возрастных групп для детей от 2 до 7 лет. Для эффективной работы в ДОУ организована соответствующая предметно — развивающаяся среда:
  • Групповые ячейки
  • Логопедический кабинет
  • Дефектологический кабинет
  • Кабинет педагога-психолога
  • Медицинский кабинет
  • Спортивный зал
  • Музыкальный зал
  • Библиотека
  • Студия познавательного развития
  • Спортивная площадка
  • Площадка ГИБДД

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом требований, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и расширению возможностей инвалидов в обществе.

Согласно формационной политике Российской Федерации, «собственное внимание к ситуации, связанной с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов...» Одним из приоритетных политических условий государственной политики является создание условий для обеспечения детей-инвалидов и детей с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом их психофизического развития.

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ есть специально оборудованные педагогические 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха и механические кабинеты: учителя-дефектолога, учителя-логопеда и психолога, музыкальный зал, спортивный зал.

Физкультурный зал создан для обеспечения физического развития детей и воплощения их в жизнь, обеспечения движения согласно всем стандартам спортивного инвентаря, предметов двигательной активности, дидактических движений.

В музыкальном зале созданы условия для музыкально-ритмической деятельности воспитанников. Он оборудован музыкальными приборами, аудиоаппаратурой и музыкальными инструментами для детского оркестра. Для самоконтроля за осанкой и повышения качества выполнения операций детский зал оборудован зеркалами. Музыкальный зал оснащён театральной ширмой, комплектами актёрских театров, по программным сказкам, музыкальными инструментами. Для организации занятий и досуга детей среднего уровня в музыкальном зале, музыкальном центре, синтезаторе

В группу компенсирующей направленности входят стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые консоли, наполненные разнообразными дидактическими играми, уголками природы, табличками.

Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возраста ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Учреждение постоянно работает над состоянием материально-технической базы.
Предметно пространственная среда в ДОУ сама по себе является двигательной формой дошкольников, своеобразной формой их самовыражения. Роль роста в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия по использованию ее отдельных элементов.
Групповые и спальные комнаты оборудованы детской мебелью. Для творческой деятельности детей изготавливаются мебельные гарнитуры, мягкие уголки, магазинные прилавки, передвижные ширмы, театральные ширмы. Организационная среда группы включает в себя различные пространства: ролевые игры, математику, детские эксперименты, искусство, здоровье, проектирование с соответствующим оснащением дидактическими и игровыми пособиями.
Администрация и коллектив дошкольного образования прилагают серьезные усилия для создания благоприятных условий для повышения эффективности детей в основной образовательной программе.
На территории ДОУ предусмотрены игровые зоны для каждой игровой группы, спортивная с адаптером оборудование для развития двигательной активности и игр детей. Помимо всего этого в ДОУ есть ТСО, такие как компьютеры с выходом в сеть интернет, принтеры, МФУ (принтер 3 в 1, сканер, копир), магнитофоны, музыкальные центры.


В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том числе детям – инвалидам, к объектам задействованной организации, осуществляющей воспитательную деятельность. Вход в здание и первый этаж оборудован пандусами.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Для детей с нарушениями слуха применяются:

- Электроакустическая и звукоусиливающая аппаратура «Connevana»;

- Программно-аппаратный комплекс «Видимая речь»;

- Мультимедийный аудиологический тренинговый инструмент;
- «Мир звука Отто»;

- Мультимедийный аудиологический
тренинговый инструмент «Аудиожурнал»;

- Электроакустический верботональный аппарат
«Суваг СТ 10»;

- Инфракрасный динамик-усилитель IR-SWIFT;
- игрушки развивающие из пластмассы с элементами из картона, полипропилена и резины в наборах и защитными предметами, с маркировкой «АКРОС»:игровой комплект «Где они?»

Для детей с ТНР:

- Логопедический тренер «Дельфа-142»;

- Логопедическая программа «Игры для тигров».

- Интерактивная доска;

- видеоаппартура:

- наборы для отработки мелкой моторики, исправление дефектов звукопроизношения, расширение лексико-грамматического строя речи, связной речи;

с РА: обучающие комплекты, наборы для коллективных игр;

с ДЦП: предусмотрен пандус с перилами, поручни на дверь, удлиненные дверные проемы;

с ОДА: наглядные материалы на основе слухового, зрительного и тактильного восприятия, зоны сенсорной нагрузки;

с ЗПР: использование специальных учебных пособий, вспомогательных средств, ресурсов для обучения.

с УО: предусмотрены рабочие, игровые зоны и зоны для индивидуальных занятий.

Материально-техническое оснащение для детей разных нозологических и возрастных групп:

- Тест Д. Векслера (WPPSI) для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет, в зависимости от М. Н. Ильиной.

- Методика развития и коррекции пространственного мышления «Игры Тенями».

- Методика диагностики внешнего мышления и моделирования деятельности детей.

- Методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности.

- Комплект «Предметный мир в картинках»

- Комплект «Сказки»

- Комплект «Знакомство с цветом»

- Комплект «Знакомство с формой»

- Комплект «Свойства предметов»

- Комплект «Тактильное домино»

- Комплект «Сенсорный ящик»

- Тест Диагностика помощи школьному обучению и адаптации первоклассников.

- Коррекционно-развивающий комплект «Сенсорные пластины»

- Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф. Аминь. Авторское руководство В. М. Астапова.

- Диагностика развития понятийных форм мышления (методика В. М. Астапова)

- Методика исследования интеллекта ребенка (чемодан Стребелевой Е.А.) комплект №2 для детей возраста 3-7 лет

- Игровой набор «Дары Фребеля» с методическими пособиями (7
книг)

- Стол световой для рисования песком с белой панелью

 

Организация питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В дошкольном учреждении организовано четырехразовое питание детей, которое осуществляется в соответствии с примерным меню, составленным на двадцать дней. В меню предоставлены оригинальные блюда, исключены их повторы. В еженедельный рацион питания включены фрукты и соки.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Складские помещения оборудованы стеллажами для хранения продуктов. Имеются холодильные камеры и холодильники для каждого вида продуктов. Пищеблок оборудован в соответствии с нормами и стандартами СанПиН. Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами еды, санитарным состоянием пищеблока, положениями и соблюдением сроков реализации продуктов, выполнением заведующей, сестру, повара.

Паспорт материальной обеспеченности (ОСИ)

При особых условиях образования детей-инвалидов и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных общеобразовательных программ (в том числе программ коррекционной работы, специальных специальных образовательных программ);

• специальные методы обучения и воспитания;

• проведение групповых и строгих коррекционных занятий и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение программ общего образования, учащиеся имеют инвалидность и ограниченные возможности здравоохранения.

Паспорт материальной обеспеченности (ОСИ)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе адаптированным для использования лицами с ограниченными возможностями с ОВЗ

 

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь?